10 февраля 2011 г.

Для чего Христос пришел на землю? А.И.Осипов

Лекция "Для чего Христос пришёл на землю" профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Алексея Ильича Осипова.


О концентрации всей мировой власти в руках небольшой группы людей. О великом рабстве будущего.


Об унынии, безысходности и увеличении самоубийств на западе, где с материальной точки зрения все устроено грамотно и благополучно.


Христос пришел не для того, чтобы изменить внешний мир человека, а для того, чтобы изменить дух человека.
Что происходит на западе, где распространены протестантство и католицизм?
В протестантстве говорится, что поверивший во Христа получает прощение грехов прошлых, настоящих и будущих. Т.е. человеку уже не надо совершать внутренней духовной работы над собой. Каждому верующему гарантировано спасение. Все просто.

В католицизме вопрос о спасении решается тоже довольно просто с помощью доктрин заслуг святых.
Там вопрос уже решен о спасении как о проблеме вечной жизни, такого вопроса уже даже не стоит. Поэтому все усилия христиан запада обращены на социальную экономическую и политическую жизни общества.
Небо обеспечено, вся людская энергия в миру.

Церкви на западе уже не говорят о той миссии с которой пришел Христос. Это мощная волна отступления от учения Христа, которая движется и на нас.

Зачем же пришел Христос?
"Бог стал человеком для того, чтобы человек стал богом". Человек должен стать богом не в смысле власти, а приобрести богоподобное достоинство, святость, искренность и чистоту.
Христос дал путь для достижения этого достоинства.


Христос, восприняв нашу человечность, став человеком через свои страдания, смерть и воскресение, воссоздал в себе самом того нового человека, по образу которого должны стать все мы.


Христос дал нам семя той новой человечности, благодаря которому человек может стать божеством ("обожение человека"). Христос указал путь жизни.
Что такое "любить Бога"? "Меня любит тот, кто исполняет заповеди мои". Только те, кто трудится над собой приобретают то царство Божие, которое скрыто внутри каждого человека.


"Царство Божие внутри вас есть".
Не в политических структурах, не в экономическом благополучии, не в культурном развитии, а в сердце каждого человека.
Все мы ищем счастье. Где оно?

«Не видел того глаз, и не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2;9)


Сложно передать словами ту радость человека, когда с души снимается вся грязь. Наши души так сильно захламлены осуждением, ревностью, завистью, стяжательством, итд., что мы сами не осознаем как все это омрачает нас, и ощущение счастья ускользает. Если бы мы свою душу начали очищать покаянием и стали жить по Евангелию, тогда бы мы поняли, зачем пришел Христос. Он пришел, чтобы дать нам нескончаемые вечные блага, а не это земное, чтобы сделать нас сынами Божьими.

"...человек, духовно очистившийся, исцелённый от страстей, т. е. духовно здравый, пребывает в глубокой радости, любви и мире души — говоря на современном языке — в счастье, но не мимолётном, случайном, вызванном действием нервов и психики, а ставшим свойством души «нового» человека, и потому неотъемлемым, вечным. Следует однако заметить, что не это состояние само по себе является целью и смыслом жизни человека по христианскому учению. Оно есть лишь одно из следствий достижения цели — спасения, обожения, единения с Богом, в котором личность человека достигает полноты своего раскрытия, богоподобия" - цитата из статьи "Православное понимание смысла жизни" А.И.Осипова.


Где православие а где язычество, как определить грань между ними?

Язычество видит причину всех бед во внешних обстоятельствах, в других людях, все вокруг виноваты.
Христианство говорит, что все что происходит с человеком, обусловлено одним - внутренним духовным состоянием самого человека. "Не хочешь скорбей - не греши" - преп. Марк Подвижник.
Поэтому, когда с христианином случаются скорби или несчастья, он начинает каяться, рассматривать свою душу, начинает исправлять свою жизнь.
Язычник же бежит ставить свечки ко всем иконам и прикладываться к мощам. Он и не думает, что причина невзгод кроется внутри него самого. И исправлять недостатки нужно внутренним очищением души.
Все внешнее имеет отношение лишь постольку, поскольку помогает покаяться. Иуда причастился и в него вошел сатана. К святым можно обращаться только с просьбой помочь покаяться. Все церковные обычаи только тогда могут иметь силу помощи, когда я прошу "Господи, помоги мне покаяться и очиститься".


Какое толкование Евангелия лучше приобрести?
А.И.Осипов советует прочитать книги:

1) "Беседы на Евангелие от Марка", Епископ Василий Кинешемский.

2) Блаженный Феофилакт Болгарский "Толкование на Евангелие от Иоанна".

3) А.В. Иванов. - Руководство к изучению священных книг Нового Завета. Обозрение Четвероевангелия, книг Деяний апостольских, Апостольских посланий и Апокалипсиса.

Комментариев нет:

поделиться

Blog Widget by LinkWithin