15 января 2011 г.

Происхождение души. Отношение Христианства к идее перевоплощения души.

Лекция проф. Московской Духовной Академии А.И.Осипова

По древним учениям Платона и Гераклита:
Логос - мировой разум.
Все души вечно существуют в Логосе.
Как души оказываются в людях?

Находясь в Логосе, души могут грешить, главный грех - влечение к плотскому. В результате этого греха души погружались в материю и оказывались в телах.
Попав в тело, души чувствуют себя как в тюрьме и стремятся вырваться обратно.

Через аскезу (освобождение от плотских и чувственных влечений) душа может прийти в состояние экстаза, прижизненного выхода из тела в Логос.

Откуда в душе есть склонность к плотскому? Если Бог сотворил души почему они несовершенны?

Осипов объясняет взгляд на эту теорию со стороны Христианства.



Во второй части Осипов рассматривает теорию Григория Нильского.
Душа возникает в момент зачатия из семени, как производная от душ родителей.



3 и 4 части.
Осипов комментирует точки зрения Феофана Затворника и Игнатия Брянчанининова и других мыслителей.
- Душа не тело, а Дух.
- Душа и ангелы имеют эфирное вещественное тело, не видимое обычным зрением.(Феофан Затворник в письмах перед смертью). С эти тезисом Осипов полностью согласен.
- Душа и тело различны и не могут даже воздействовать друг на друга (по Декарту)
- Душа при выходе из тела попадает в мир духов, где действуют те же законы как и между людьми, только все структуры эфирные. итд.



Комментариев нет:

поделиться

Blog Widget by LinkWithin